×

Внимание

Не удалось вызвать функцию mail.

Быки - это основа

вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Rating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star Blank
 

(ISKCON FARM NEWSLETTER, Vol 4, No 1.)

Следующее интервью было дано Параманандой дасом Адхикари в Гита-нагари 14 января 1985 г. на ежегодном фестивале санкиртаны в регионе ISKCON, руководимым Шрилой Сатсварупой Госвами. Одной из фестивальных традиций является отчет президентов храмов перед собравшимися преданными по текущей деятельности, а также - представление проектов на следующий год.

ШРИЛА ГУРУПАДА (Сатсварупа Госвами): Гита-нагари всегда должна пониматься как проповеднический центр, проповеднический проект. Но, иногда, это воспринимается неверно даже ведущими проповедниками. Они думают, что проповедь - это только распространение книг, и ничто, помимо этого, не может быть проповедью. Люди, которые не понимают, что: защита коровы, сельское хозяйство и варнашрама есть проповедь, делают такие утверждения. Но проект, подобный этому (имеется в виду Гита-нагари), должен прилагать все усилия в направлении защиты коров и сельского хозяйства. Прабхупада сказал, что 50% его работы остались незавершенными; и он сказал, что хотел бы приехать в Америку и отправиться на ферму в Пенсильвании, чтобы обучать оставшимся 50%, которые составляет варнашрама.

Когда мы распространяем книги, и когда мы беседуем с людьми, мы говорим им, что защита коров очень важна. Один из наших главных аргументов против так называемых последователей христианства - это то, что они убивают корову. И мы также говорим, что нынешняя экономика - ложная, что мы не должны жить в городах и создавать индустрию. Но, где мы можем практически продемонстрировать то, чему учат книги в теории? Или же это можно было увидеть лишь в ведической цивилизации, существовавшей тысячи лет назад? Которая может быть существовала, как полагают простые люди, и которая больше уже никогда не будет существовать? Нет. Она существует прямо сейчас в такого типа фермерской общине. Поэтому, в определенном смысле, поддерживать означает проповедовать. Потому что это поддерживает общество варнашрамы, которое дает идеальный образ жизни для всего человечества.

Поэтому, довольно неблагоприятно, что это недопонимание продолжается, что якобы здесь не осуществляется проповедь. Но мы этого не боимся. По крайней мере, преданные этого региона не должны думать подобным образом. Гита-нагари - удивительная часть этого региона. Она подобна дому, куда возвращаешься, чтобы найти прибежище. И также она - это то, о чем можно проповедовать на санкиртане, и куда можно пригласить людей.

Мы стараемся выполнить оставленные нам 50% миссии Прабхупады здесь, имея эту программу защиты коров и работу на земле, и во всем мире в ISKCON, где разрабатываются подобные проекты. Другие фермы обращаются к Гита-нагари, чтобы получить духовное руководство, и это очень практично. Как вы заставляете быков двигаться? Как вы садите растения? И просто вдохновение, которое получают все остальные от того, что здесь есть преданные, горящие этой идеей, этой программой, это прибавляет энтузиазма тем, кто занимается фермами повсюду в мире, как это делают в Австралии и Мексике, в Южной Америке и Восточной Европе. Повсюду существуют фермы, и они с надеждой смотрят на эту ферму. Поэтому здесь печатается журнал «ISKCON FARM NEWSLETTER», и ведется другая централизованная деятельность, как, например, благотворительность и милосердие к корове, исходят также отсюда. Поэтому, давайте не забывать, что Гита-нагари - проповедническая программа. Теперь я хотел бы пригласить Парамананду Прабху поведать нам о планах развития Гита-нагари и вдохновить нас в разных аспектах проповеди.

ПАРАМАНАНДА ДАСА: Как все Вы знаете, Шрила Гурупада часто приезжает в Гита-нагари. Ему нравится бывать там и работать безо всяких беспокойств. И это является величайшим утешением для всех местных преданных. Я также знаю, что санкиртанщики очень счастливы и чувствуют большое воодушевление, выходя на санкиртану, если Шрила Гурупада находится здесь, потому что они чувствуют, что непосредственно помогают ему в его служении. Такие взаимоотношения типичны для всех нас в ISKCON. Мы (преданные фермы) - слуги всего остального общества. Распространители книг проповедуют, и это является наиважнейшим служением, т. е. как бы передовой линией, а мы их поддерживаем из тыла, применяя наши принципы на практике. Главными принципами, которые мы должны продемонстрировать в проекте Гита-нагари, являются: защита коров и самостоятельность (самодостаточность). Это именно то, чего желал Шрила Прабхупада. Прабхупада часто бросал вызов по поводу убийства коров. Это было весьма обычным для него во время его проповеди. Если они провозглашали некую религиозность, тогда он незамедлительно их спрашивал: «Почему же тогда вы убиваете корову?» Неубийство коров (в современном обществе) - это что-то негативное, (и они задают встречный вопрос: «Но что же тогда вы делаете с коровой?»). Оказывается, что все общество, весь стиль жизни должны развиваться вокруг этого принципа защиты коровы. В рамках современного общества это действительно невозможно. Многие вещи должны измениться, если Вы собираетесь защищать коров.

Итак, мы служим всему остальному ISKCON, на практике показывая защиту коров. И мы, также, служим Шриле Гурупаде, содержа место, куда он любит приезжать, и где он черпает вдохновение для работы. Поддержание этих программ есть наше скромное служение ISKCON, а распространение этого, как Вы уже знаете, происходит естественным образом. По мере увеличения поголовья коров мы должны увеличивать и все возможности для их содержания. Однажды, я услышал, как один преданный описывал благоговейную ответственность за коров как «поклонение Божествам, число которых постоянно приумножается».

Не так давно Гоур Хари начал работу с быками. Он ежедневно собирает и привозит из леса древесину на дрова. И вчера он сказал мне, что он в полной мере осознал, какое же это огромное усилие необходимо, чтобы просто заготавливать дрова. Год за годом мы говорили: «Мы обогреваем дровами все свои помещения». Это немалая вещь для нас, но для большинства людей это ни о чем не говорит. Когда же вы непосредственно вовлечены в эту деятельность и затрачиваете силы, тогда вы реально видите, сколько много энергии уходит на отопление дома. Подобное же количество энергии уходит на обогрев помещений любыми другими источниками энергии. В нашем сообществе мы просто не связаны с работой по получению каких-либо других видов топлива, так как их использование всегда связано с чрезмерными беспокойствами и перерасходом энергии. И к тому же, мы сами, при этом, становимся очень испорченными и оторванными от реальности, данной нам Кришной. Это идея Шрилы Прабхупады, чтобы мы жили простой, естественной жизнью, такой, какой жил Сам Кришна. Поэтому мы очень тесно связаны со всеми естественными источниками энергии, которыми обеспечивает Кришна, и мы используем их надлежащим образом. Это очень революционная вещь для современного общества - на самом деле следовать всему этому и поддерживать все это. Это очень революционная вещь, что Гоур Хари Прабху каждый день собирает дрова и привозит их на быках.

Защита коров - это также революционное дело для Западного общества. Должна существовать более высокая философия, высокое мышление. Простая жизнь и возвышенное мышление. А иначе - майа современного общества очень сильна в том, что нашептывает нам, что мы - в действительности, сумасшедшие, делая все это, и ради чего мы принимаем столько трудностей, и т.д. и т.п. Принцип защиты коров очень хорош, но, чтобы осуществлять заботу о коровах, человек должен тратить массу энергии и времени - каждый день, семь дней в неделю, даже когда коровы становятся непродуктивными.

Если человек подходит к этому служению с материальными мерками, то он увидит одну лишь обузу. Точно так же, когда пуджари поклоняется Божествам, если он принимает Их на материальном уровне, тогда он начинает видеть в Них лишь нечто обременительное, и он хочет оставить Их. Человек, работающий с коровами, подобен пуджари. Он должен иметь очень высокую философию, иначе он никогда не сможет затрачивать столько энергии в течении столь длительного времени. Возможно, вам удастся делать это год, два, или три, но если вы собираетесь продолжать заниматься этим [достаточно долгий период своей жизни] и стать настоящим преданным Кришны, тогда вы должны намного глубже постичь философию и иметь очень высокие принципы.

Итак, именно это происходит сейчас и здесь - применение на практике принципов, заложенных в книгах Шрилы Прабхупады. Тогда, естественным образом, это распространится во всем людском обществе. Мы должны взращивать все общество на этой идее. Это не так, что мы просто заботимся о коровах. Для того, чтобы делать это, мы должны развивать соответствующий образ жизни, который бы поддерживал принцип защиты коров. А это включает в себя и работу с быками.

Перед тем, как продолжить, я хотел бы объявить победителей в производстве молока за 1984 год. Наивысший годовой результат показала Голока. Она дала 18.628 жидких бушелей молока. Ее средний удой составил 60 ж.б. в день. У нее также высокий показатель по жирности - 730 ж.б., что эквивалентно 730 ж.б. гхи (за год).

ШРИЛА ГУРУПАДА: Так как наша встреча носит зональный характер, будет замечательным вспомнить, что Лилананда продолжает свою программу поставок молока в Балтимор, Вашингтон и Филадельфию. Это замечательный пример самостоятельности, то, что мы обеспечиваем молоком наших городских проповедников.

ПАРАМАНАНДА ДАС: Это еще один аспект, который подчеркивал Шрила Прабхупада - это то, что фермы должны поддерживать городские проповеднические центры. Идея в том, что все люди сейчас в городе, поэтому, будучи вайшнавами, мы идем туда, чтобы проповедовать. И, как только люди становятся сознающими Кришну, они принимают настоящую жизнь, естественную жизнь, которой жил Сам Кришна. Поэтому, Вы можете выслать всех своих бхакт сюда, в деревню (смеется). Конечно, некоторые из них должны быть обучены тому, как рекрутировать новых преданных, но некоторые из них также могут приехать и к нам. 
Наивысший результат по молочному жиру показала корова Лабху - 750 ж.б. гхи за год. Она дала при этом 17.927 ж.б. молока. В настоящее время у нас есть несколько поколений коров, родившихся здесь. Самые первые, изначальные коровы, которых мы имеем, показали несколько очень выдающихся рекордов; четыре из них вышли на окружной уровень. Это рекорды по пожизненному удою молока. В нашем округе Джуниата - 286 коров произвели за жизнь по 100.000 и более ж.б. молока со средним показателем молочного жира - 4%. Итак, первое место из всех этих коров в округе заняла наша матушка Двипа, давшая 186.224 ж.б. молока при 8.316 ж.б. гхи. (Джайа!!!) Это наивысший по пожизненному удою результат в округе. Сейчас она в гошале, дает по 70-80 ж.б. молока в день. Средний возраст молочной коровы в этом месте - 5, или 6 лет. Обычно, после этого срока корову отправляют на бойню. У нас есть еще три другие коровы, которые также входят в этот список лучших 286 коров округа. Я был очень вдохновлен этим и решил предложить Шриле Гурупаде, чтобы пожизненные рекорды коров были бы добавлены к итогам соревнования по Санкиртана-ягье. Когда вы слышите о пожизненных рекордах - это очень и очень вдохновляющая вещь. Одно дело, когда вы видите, что преданный сделал за год, но, когда вы видите, что преданные делают за всю свою карьеру санкиртаны, то это имеет еще большее значение. Во всяком случае, я думаю, что все мы, вдохновленные матушкой Двипой, согласимся добавить еще один пункт в итогах по соревнованию в Санкиртана-ягье.

ШРИЛА ГУРУПАДА: Да, у меня уже подготовлен список. Я зачитаю первые десять мест в должное время, позднее.

ПАРАМАНАНДА ДАС: Коль скоро мы коснулись наших перспектив с коровами, Шрила Гурупада уже отмечал, что мы посылаем еще четыре коровы в Мехико, в этом месяце. Мы уже отправили туда шесть коров. В действительности, мы создаем там основу для их стада. У преданных там очень большая и красивая ферма. И коровы, которых мы уже переправили, вполне хорошо себя чувствуют. Это прекрасное служение. Одной из наших программ на этот год является продолжение и увеличение наших поставок в другие храмы. Мы понимаем, что городские храмы часто получают бесплатную продукцию, но с определенностью можно сказать, что если бы мы смогли стать более надежными поставщиками, предоставляя Божествам чистую, качественную бхогу, выращенную с бхакти, то Они оценили бы все это намного выше.

Что же касается волов, то у нас здесь образовался свой местный союз погонщиков, местный «клуб 108» (смеется). Вайшнава дас его президент. Изначально погонщиком (teamster) называли человека, работающего с командой (team) быков. Поэтому, наша цель в программе по волам - это записать каждого физически годного преданного Гита-нагари в этот Союз, который имеет уже достаточный размах. Наш лидер санкиртаны выходит и работает на волах каждую субботу. Прямо как в городе, каждый выходит на распространение книг в маха-субботу, так и здесь - каждый выходит с бычками и получает практическую подготовку. Мы хотим, чтобы каждый преданный здесь умел работать с быками. Человеческий «личный состав» - вот наша проблема в программе по бычкам. Недостаток энтузиастов на этом поприще - наш главный ограничивающий фактор. У нас уже есть хорошие наработки по волам, хороший опыт, но необходимо большее число энтузиастов в этой программе. 

ШРИЛА ГУРУПАДА: Гоур Хари дал обет, что в этом году на волах вспашет 30 акров земли.

ГОУР ХАРИ: Ну, это все я и сам вспашу, без волов (смеется).

ПАРАМАНАНДА ДАС: Чем больше помощи у нас будет, тем больший спектр разнообразных фермерских работ мы сможем выполнять на волах. В этом величайшая привлекательность Гита-нагари. По крайней мере, мы хотим, чтобы так было. В идеале, когда люди приезжают сюда на экскурсию, они должны повсюду увидеть работающих быков. Это самая могущественная проповедь, какую мы только можем здесь делать. Такова настоящая альтернатива убийству коров. Люди только тогда поймут практическую пользу быков, когда они воочию смогут видеть работу быков.

Мы начали строительство нашего воловьего парка (го-пита-шала) в прошлом году. Мы уложили большую бетонную плиту вокруг силосной башни. И это обошлось нам в 11.000 $. Это было хорошим начинанием. Оно очень помогло в эту зиму. Животные и сейчас стоят на ней с удовольствием. Поэтому, мы надеемся, что в этом году нам удастся еще продвинуть этот проект, который, в действительности, расширяет возможности всей нашей «воловьей программы». Метановая установка (для переработки навоза) будет частью этого воловьего парка.

Я бы мог сообщить Вам, сколько тонн сена и зерна мы собрали, но я просто обобщу и вкратце скажу, что прошедший год был для нас очень хорошим. Преданные работали действительно тяжело, и мы сняли хороший урожай. Занимаясь фермерством, можно реально увидеть, насколько же мы зависим от Кришны в вопросе погоды. Все наши занятия зависят от погоды. Особенно в этой части страны никто и никогда не может предсказать, как изменится погода в ближайшие день-два. Здесь просто не существует стабильных графиков смены сезонов и временем года, поэтому любой год может обернуться как бедственным, так и урожайным. 
В прошлом году, мы успешно посеяли и сняли урожай открытоопыляемой кукурузы. Это означает, что зерно этого урожая можно посеять. Это не гибрид, гибриды не дают посевного фонда. Это был действительно гигантский шаг на пути к нашей самообеспеченности, потому что кукуруза, наряду с сеном, является главным видом корма для коров. Теперь мы сами можем производить свой посевной фонд. Раньше это всегда было большой проблемой. Вдруг нам не удастся заполучить семян для посева? С точки зрения самодостаточности, это всегда казалось очень большим «пробелом», то, что мы не могли производить своих собственных семян и должны были всякий раз обращаться к каким-либо семенным компаниям, которые предоставляют своим клиентам только различного рода гибриды, хоть и дающие высокий урожай, но не способные дать качественных семян. Таким образом, эти компании держат своих клиентов в постоянной зависимости от себя.

Также и в саду, приоритетной, самой важной является программа выращивания своих собственных семян [овощных и ягодных культур]. Это, в действительности, наука - вырастить успешно свои собственные семена. Каждый год из своего урожая вы отбираете семена, которые хотите использовать на следующий год. Поэтому, мы изучаем эту науку (селекция) и стараемся использовать. Особенно, Дхрува Махараджа дас собирается работать над всем этим в нынешнем году. Наш сад - это также большая проповедь. Когда люди приходят сюда, они легко устанавливают спонтанные отношения с его «обитателями». Когда люди видят сад, они начинают восхищаться им, и у них всегда возникает желание совершить прогулку по саду. Поэтому, мы поддерживаем его на очень видном месте, впереди всей нашей собственности, на лучшей земле.

В этом году, мы фокусируем внимание на «пище про запас» (на хранении продуктов) с целью усиления нашей самодостаточности. Не составляет больших проблем вырастить достаточное количество продуктов, чтобы прокормиться летом. Однако, вырастить достаточное количество пищи на целый год и стать полностью самообеспеченными - это уже является большим вызовом, и такое дело требует пристального внимания. Это утраченное искусство. Большинство из нас выросли в городах, и мы практически ничего не знаем об этих вещах. А все те, кто знали об этом искусстве, давно умерли (смеется). Мы – почти что пионеры-первопроходцы, потому что нам приходится проходить большие трудности в поисках того, как правильно делать все эти вещи. Иными словами, очень трудно найти какого-либо bona fide (т.е. истинного) гуру, разбирающегося в этих практических вопросах самообеспеченности. Поэтому, дела здесь идут с большим, чем хотелось бы, напряжением (с боем). Но мы продолжаем делать это, и мы совершаем некоторый прогресс.

Другой гранью нашей программы самодостаточности является то, что Прабхану изготавливает набор раздвигающихся дверей из нашей собственной древесины. Эти двери будут охватывать кольцом весь алтарь. Уже изготовлена симхасана из нашего собственного орехового дерева. А из древесины вишни, которая растет здесь, он собирается изготовить несколько замечательных двустворчатых дверей.

Мы возобновили нашу программу воскресных пиров. Она проходит раз в месяц. Здесь мы действительно далеко от города, и потому получаем «большую милость». Дело в том, что вокруг нас не так уж и много людей. И, это почти подвиг - найти людей, которых бы можно было пригласить сюда, но мы это делаем. Мы даем объявления в газетах и объезжаем на скоростных машинах все колледжи в округе, находящиеся в пределах двух часов езды. Мы уже дважды проделывали это, и очень успешно. Если это будет стабильным, то мы станем проводить их чаще. 

Преданные-санкиртанщики сделали обязательства на 1985 год, которые показывают некоторое увеличение, по сравнению с 1984 годом. Я думаю, что консервативные обязательства больше, чем что-либо еще, указывают на стабильность всех преданных. По-моему, они не могут сделать большего «скачка» в своих обязательствах, потому что они уже находятся в марафонном состоянии практически весь год. У нас вся деятельность подобна непрерывному марафону. Рождественский марафон мало что изменил. Мы уже всех, кого можно было, по-выгоняли из храма, и уже больше некого откреплять. Такое возможно разве что только в случае закрытия храма и избавления от всех коров.

ШРИЛА ГУРУПАДА: Парамананда, у нас для тебя подарок - портативный сварочный аппарат. Он портативный, потому что у Парамананды может случиться срочная работа на ферме в любом месте и в любое время. Он - по-настоящему работающий и странствующий президент храма. (Харибол!) Махамуни прабху сказал мне, что, однажды, когда он приехал на ферму и сделал поклоны, Парамананда ответил на них восклицанием: «Быки - основа!» (смеется). И я догадываюсь, что Махамуни возразил на это: «Книги являются основой». Но, по крайней мере, здесь, в Гита-нагари, быки - это основа. 

Взято из журнала "Простая жизнь, Возвышенное мышление", Пермь, 1998 г.

Добавить комментарий