×

Внимание

Не удалось вызвать функцию mail.

Убежденность - путь к Варнашраме

вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Rating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star Blank
 

После прибытия в Батлер в Пенсильвании Шрила Прабхупада вскоре переехал в Нью-Йорк, полный решимости основать ИСККОН. Без какой-либо организации его проповедь не принесла бы больших результатов. Позже он отметил, что бедняка никто не слушал в Индии. Но после основания ИСККОН очень многие обратили внимание на его слова.

ИСККОН не ограничен монашеским образом жизни. Наоборот, Шрила Прабхупада представлял себе, что люди всех слоёв населения будут приниматься в общины сознания Кришны. Он поощрял грихастх брать землю и показывать, как любая деятельность может быть направлена на Кришну. В противовес городам, где всё крутится вокруг материальных ценностей, сельская жизнь даёт большие возможности для развития сознания Кришны. Для проповеди Шрила Бхактисиддханта Махарадж использовал диорамы, говоря, что они стоили тысячи слов. Итак, наши деревни варнашрамы будут стоить миллиона слов, если мы достигнем успеха в их организации и рекламе.

Любая деревня нуждается в рабочей силе, и каждый может поддержать её, занявшись определённой деятельностью. Она может быть трёх направлений: черновая работа, производство продукции и общественное обслуживание. Фермерство, лесничество и горноразработки – вот области действия для тех, кто может заняться черновой работой. Приготовление пищи, строительство домов и гончарное ремесло – для тех, кто может готовить, мастерить. Проповедь, преподавание и лечебная практика – для тех, кто занят общественной работой. Иногда можно смешать эти занятия, но какое-то всегда будет главным. Мы должны помнить, что Господь Кришна родился в семье вайшьи Нанды Махараджа. Это говорит о важности сельского хозяйства, взятого за основу в нашем проекте. «Мы принадлежим к обществу вайшьев, и наш долг – работать на земле или честно торговать продуктами сельского хозяйства для заботы о коровах или откладывать деньги в банке». (К.Б.Ч. 24)

При определённых обстоятельствах даже брахманы могут заниматься сельским хозяйством. К несчастью, фермерские хозяйства стали механизированными, с чудовищными тракторами и тоннами химических удобрений, распыляемых над полями. Эррозия и уплотнение почв, истощение водных ресурсов, проникновение химикатов в питьевую воду – всё это говорит о том, что природа отторгает их, отрицательно реагирует на их применение. Традиционное хозяйствование заставляет теперь также тяжело трудиться. Не обращая внимание на сигналы бедствия, подаваемые природой, перегружая её различными химикатами, фермеры тратят в 10 раз больше энергии, чем затем получают. Это «компенсируется» повышением налогов и государственными субсидиями.

Сельское хозяйство должно быть основой общества. Будучи источником возобновляемой энергии, сельское хозяйство играет важную роль в стабильности экономики. Биотехнологии, органические удобрения и посев постоянной культуры, возможно, и не являются чисто ведическими, но они помогают объяснять фундаментальные принципы ведения сельского хозяйства. Сейчас наши деревни не могут поддерживать храмы в городах. Пока некоторые из нас не начнут серьёзно смотреть на фермерство, наши деревни варнашрамы не окрепнут, и мы не сможем перенести тот сильный удар, когда современное общество развалится у нас на глазах. Мы должны показать, что, живя и работая на земле, можно удовлетворить все свои потребности. Пища – не роскошь, она жизненно необходима, и как предсказывают многие экологи, она станет к 2000 году дефицитом.

В отличие от многих занятий, фермерство преображает нашу жизнь. Мы можем работать на ферме, в саду и даже в огороде. Это позволяет нам уделять больше времени для общения с преданными и семейной жизни. Очень полезно работать на свежем воздухе, видеть, как брошенные в землю семена вырастают в прекрасные овощи, и восхищаться мирозданием Кришны во всём его великолепии. И чудеснее всего то, что результаты нашей деятельности жертвуются Кришне. «У одного храма в Атланте был новый фермерский проект в Теннеси, который должен был обеспечить их молоком. Прабхупада был очень доволен, услышав это. Он отметил, что все наши храмы должны иметь ферму, обеспечивающую молоком, овощами, цветами и фруктами». ( «Трансцендентный дневник», стр.371).

Первый шаг ко всему этому – уверенность. Несмотря на многие препятствия, мы убеждены, что не существует ничего более важного, чем достижение сознания Кришны. Мы видим, особенно на примере грихастх, что правильное умонастроение зависит от основания деревень варнашрамы. Руководители и проповедники также обязаны видеть, насколько это важно. Мы должны показать пример того, к чему призываем. Пять тысяч лет назад было легко говорить о гурукулах, защите коров, ведическом образе жизни. Однако наша проповедь будет слабой и неубедительной, пока мы сами не сможем заниматься этим.

Можно цитировать то, что Шрила Прабхупада говорил о варнашраме и работать в огороде. Прошлым летом я первый раз сеял в огороде. Почва была тверда как камень, но через четыре месяца я был очень удивлён, увидев, что почва стала чёрной и пористой. Все 11 видов овощей росли хорошо, кроме моркови, которую посеяли слишком глубоко. Другие наставления можно получить, ознакомившись с книгами по огородничеству, посещая общины ИСККОН. Также нужно арендовать немного земли, ферму, общаться с фермерами. Встречи и дискуссии на эту тему также помогут объединить преданных. Можно обсудить идеи разных людей. Каждый остаётся теоретиком, не имея практического опыта. Это обязательство нужно взять на всю жизнь, и полная отдача от нашего общества придет только при наших детях. Сначала можно направить усилия на выращивание того количества продуктов, которое необходимо для семьи. «На этой утренней прогулке Прабхупада вновь критиковал местных фермеров за то, что они выращивают табака больше, чем зерна, хлопка, и других необходимых культур. Он сказал, что это симптом деградации – выращивать прибыльные культуры вместо пищи». ( «Трансцендентный дневник», стр. 160).

Затем уже мы сможем увидеть, что наши дети имеют социальную жизнь и её ценности, что они в согласии с образованием в сознании Кришны. Хотелось бы сказать, что сейчас, после многолетней практики сознания Кришны, мы не всегда ставим знание выше опыта. Иногда мы видим, как высокообразованные преданные падают, простые же преданные строго следуют всем предписаниям. Это смущает некоторых преданных, хотя сейчас, возможно, уже несколько меньше. Что позволяет преданным быть продвинутыми, несмотря на нехватку школьного образования и эрудиции? Убеждённость и решимость, основанные на жизненных ценностях и собственных взглядах на мир. Прочная жизненная позиция – основа для развития ребёнка, живущего в такой семье. Она основывается не только на полученном образовании, но также благодаря среде, в которой воспитывался ребёнок. Благодаря этой среде ребёнок получает возможность развивать сознание Кришны.

Сатсварупа Махараджа заметил Шриле Прабхупаде, когда они смотрели на витрину в Нью-Йорке: «Вы, Шрила Прабхупада, играли в детстве с Господом Джаганнатхой, а мы – с этими игрушками», Шрила Прабхупада ответил: «Да, и это должно было отметить вас на всю оставшуюся жизнь». Вся эта система ценностей и взглядов подготавливает необходимое для созревания взглядов на жизнь с точки зрения сознания Кришны.

Никто не говорит, что будет легко устанавливать варнашраму, когда все виды социально-общественных структур нуждаются в одновременном развитии. Мы не должны забывать, что все трудности Шрила Прабхупада встречал без страха, глядя опасности в лицо. Хотя, когда он жил во Вриндаване, в храме Радхи-Дамодары, где его комната напоминала о самадхи Рупы и Дживы Госвами, Шрила Прабхупада отмечал, что всё это было одним из видов майи для него, получившего указание проповедовать на Западе. Так и я чувствую, что для большинства из нас, имеющих семьи сознающих Кришну, жизнь в больших городах является майей. Поэтому Шрила Прабхупада хотел, чтобы мы, основывая варнашраму, показывали людям, как жить и быть сознающими Кришну. Без денег, помощи семейных людей или духовных братьев, Шрила Прабхупада начал свою миссию, благодаря которой он впоследствии совершил двенадцать кругосветных путешествий.

Для меня камнем преткновения на пути выполнения воли Шрилы Прабхупады является только недостаток убеждённости. Когда мы слышим, как Шрила Прабхупада говорит о варнашраме, то нам всё кажется простым. Так почему же после ухода ачарьи это кажется всем нам таким сложным? Прочитав «Беседы со Шрилой Прабхупадой», том 11, Мехико, 12 февраля 1975 года, я нашёл ответ на этот вопрос. «Для торговцев важны только деньги, шудры хотят работать, а женщины – исполнять свои желания. Они даже не понимают, что они есть Брахман, что человек должен познать Брахман… Они же не заботятся о получении этого знания».

Наши деревни предназначены для создания такой структуры общества, чтобы мы могли думать о Кришне. Таким образом, нет нужды в каких-то больших государственных структурах для организации еды, сна, обороны и совокупления. Пока мы не убедимся в том, что никаких благ этот материальный мир не может дать, мы не сможем создать деревню варнашрамы. Если все мы не видим необходимости в выращивании моркови, то мы можем купить её в супермаркете. Мы должны быть убеждены, что это наша миссия. Если же это окажется невозможным, лучше просто повторять Харе Кришна мантру.

Лакшминатха дас.

Добавить комментарий