Шрила Бхактивинода Тхакур о Варнашраме. Из Чайтанйа Шикшамриты.

вкл. .

Рейтинг:  5 / 5

Rating StarRating StarRating StarRating StarRating Star

Из Чайтанйа Шикшамриты. История варнашрамы.

Система варнашрамы была установлена в начале Трета-юги, когда процветала сильная научная цивилизация. В то время каждый человек согласно своей природе относился к определенной варне и должен был выполнять определенные обязанности. С таким разделением труда и выявлением человеческих склонностей обеспечивались мир и всеобщее процветание. Тот, чей отец не принадлежал ни к одной из варн, характеризовался согласно его качествам. Ведические истории о Джибале, Гаутаме, Джанашрути и Китраратхе подтверждают это.

Личностная варна устанавливалась в соответствии с варной отца и качествами этого человека, учитывались оба критерия.

В те дни проводились истинные реформаторские мероприятия, поэтому Бхарата-варша (Индия) обладала величайшей славой и была населена людьми столь же великолепными, как и солнце. В то же время весь мир почитал население Бхарата-варши как идеальных во всех отношениях людей. Египет, Китай и другие страны стремились иметь в своем правительстве жителей Бхарата-варши как истинных лидеров.

Где настоящий третий класс?

вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Rating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star Blank

Прабхупада: Нет кшатриев. Нет брахманов. И нет вайшьев. Кто такой вайшья?

Хари-шаури: Криши-го-ракшйа-ваниджйам вайшйа-карма свабхава-джам (Бх. 18.44)

Прабхупада: Гм. Вайшья означает, что он должен обеспечивать пищей. Пища означает сельское хозяйство и покровительство коровам. Если вы получили достаточно пищевого зерна и молоко, весь вопрос о пище решен. Но эти негодяи не защищают коров, наоборот, они убивают их. Поэтому представителей третьего сословия нет вообще, есть только четвертого.

В цивилизованном обществе должны быть представители первого, второго, третьего и четвертого сословия. Но в настоящий момент есть несколько представителей четвертого, а все остальные пятого, шестого, до десятого. Поэтому как мы можем быть счастливы?

Убежденность - путь к Варнашраме

вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Rating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star Blank

После прибытия в Батлер в Пенсильвании Шрила Прабхупада вскоре переехал в Нью-Йорк, полный решимости основать ИСККОН. Без какой-либо организации его проповедь не принесла бы больших результатов. Позже он отметил, что бедняка никто не слушал в Индии. Но после основания ИСККОН очень многие обратили внимание на его слова.

ИСККОН не ограничен монашеским образом жизни. Наоборот, Шрила Прабхупада представлял себе, что люди всех слоёв населения будут приниматься в общины сознания Кришны. Он поощрял грихастх брать землю и показывать, как любая деятельность может быть направлена на Кришну. В противовес городам, где всё крутится вокруг материальных ценностей, сельская жизнь даёт большие возможности для развития сознания Кришны. Для проповеди Шрила Бхактисиддханта Махарадж использовал диорамы, говоря, что они стоили тысячи слов. Итак, наши деревни варнашрамы будут стоить миллиона слов, если мы достигнем успеха в их организации и рекламе.