Гита Нагари. Прабхупада едет.

вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Rating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star Blank

Фрагмент из интервью Бхакти Тиртхи Свами в Дивноморске в октябре 2000г.

Это одна из областей моей постоянной заботы. У меня есть община
в штате Пенсильвания, это община Гита Нагари. В последний год жизни
Шрилы Прабхупады, когда он в последний раз выехал из Вриндавана, по
дороге назад из Англии он специально приехал в Гита Нагари. Он говорил,
что исполнил только пятьдесят процентов своей работы и что теперь он
хочет обучать преданных варнашрамадхарме. И он хотел сделать Гита Нагари
образцовой общиной, самоокупаемой и построенной по принципу: "Простая
жизнь, возвышенное мышление". И это основная община, с которой я работаю
сейчас.

Ферма в Балхаше, Казахстан

вкл. .

Рейтинг:  5 / 5

Rating StarRating StarRating StarRating StarRating Star

Balhash01

Все началось в 2000 году. В то время наш духовный учитель (Бхакти Бринга Говинда Свами Махарадж) начал организовывать ферму Шри Вриндаван дхам в Алматы, и мы, глядя на его пример, решили организовать ферму в Балхаше. Мы поняли, что, видя наше желание, Сам Кришна решил нам помочь: Кришна направил к нам человека, который был готов спонсировать покупку дач. И здесь нам тоже повезло: как раз продавались два дачных участка, расположенных рядом. Да, это был план Кришны – одна дача для матаджи, вторая для прабху. Так всё и началось с двух дач... 

Преданные с большим энтузиазмом восприняли возможность организовать проповеднический проект с созданием сельхозобщины. Дух бхакти и решительность преданных помогли преодолеть все препятствия в развитии проекта. Когда определились с деятельностью на земле, Шри Хари прабху предложил для полной укомплектованности общины приобрести коров и сам это осуществил, выбрав двух молочных коров, с которыми мы могли прокормиться и жить за счет распространения молока.

ПИСЬМО ОТ ДРУТАКАРМЫ ДАСА, («ISKCON FARM NEWSLETTER», VOL.1, NO.2, P.8-9.)

вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Rating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star Blank

Дорогой Парамананда, прими мои смиренные поклоны. Вся Слава Шриле Прабхупаде. Недавно я был на ферме Новая Варшана в Колорадо на их летнем фестивале, и ко мне там подошел преданный по имени Артхада Прабху, который занимается их прасадным бизнесом. Он прочел мою статью о пищевом кризисе, которую я написал для Западной зоны газеты «AS IT IS», и он очень хотел узнать буду ли я заниматься дальнейшими исследованиями по этой теме, потому что он сильно интересовался развитием этого вида проповеди. Его расспросы заставили меня вспомнить о рпедложении, которое я разработал, работая над изначальной статьей. Меня тогда поразило, какое большое количество проектов по сельскому хозяйству и по продуктам было в нашем движении. И мне пришло в голову, что то, что у нас было уже, в действительности, являлось очень большой, значительной, всемирной сетью работ; и это может оказать сильное впечатление на различных людей в мире, имеющих вес и активно участвующих в формировании пищевой и сельскохозяйственной политики. Но подумав, что это предложение несколько преждевременно, незрело, и его не склонны будут воспринять всерьез, я убрал его «под сукно». Когда я рассказал Артхаде об этом, он посоветовал, чтобы я послал его (это предложение) Вам, т.к. Вы являетесь министром ферм. 

Ваш слуга Друтакарма дас.

Надежда все еще живет в Гита-нагари

вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Rating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star Blank

Гита-нагари. История развития. 

Фестиваль Ратха-ятра в Гита-нагари подходил к концу, но десятилетний Рагхунатха не обращал внимания на прекрасные пандалы, многоцветные одежды танцоров на сцене, и даже на Господа Джаганнатху, Его Брата и Сестру, сидящих на Своем троне около деревьев и украшенных драгоценностями и цветами.
Вместо этого его глаза остановились на кусочке красной ткани в пыли. «Я хотел бы носить это», — заметил он своему приятелю. «Почему?» – спросил тот. «Если бы я носил эту нарукавную повязку, то это значило бы, что я все еще живу здесь».

Как хорошо я понимаю его! Я сама недавно уехала из Гита-нагари. Красная нарукавная повязка не только показывает людям, что вы можете направить их в комнату отдыха или к женской палатке. Это символ гордости, потому что вы служите преданным Шри-Шри-Радхи-Дамодары. Лежала она не в обыкновенной пыли, а в пыли, поднятой преданными, активно занятыми в служении Божествам. Я так же хотела бы носить красную нарукавную повязку.

Если вы отправитесь в Гита-нагари в наши дни, то увидите только 10 – 20 преданных, постоянно живущих там. Но там много сотен таких, как маленький Рагхунатха и я, кто считает себя жителем Гита-нагари. Только мы недостаточно удачливы, и сейчас мы не там. Люди вроде нас с беспокойством следят за тем, как Гита-нагари преодолевает многочисленные затруднения, стоящие на ее пути. Выстоит ли она и выполнит ли миссию, возложенную на нее Шрилой Прабхупадой?

Как известно читателям «Прабхупада Лиламриты» Сатсварупы Махараджа, Прабхупада был доволен Гита-нагари. В конце своих явленных на земле игр, в 1977 году, он хотел вернуться туда, чтобы основать варнашраму. Он считал Гита-нагари наиболее хорошо организованной фермой ИСККОН и хотел преобразовать ее в деревню варнашрамы.

Возвращаясь в Шаранагати

вкл. .

Рейтинг:  5 / 5

Rating StarRating StarRating StarRating StarRating Star

Deti

Когда истек срок аренды Ванкуверского центра, преданные решили приобрести в собственность землю. Они планировали найти место, которое было бы благоприятным для развития сознания Кришны, где можно использовать ценные природные источники. После долгих поисков преданные остановились на Венаблесской Долине, около трех с половиной часов езды от Ванкувера. Это была ферма в 685 га, занимавшая большую часть долины и доступная по цене. В собственность входило два озера, небольшой дом и обжитый автофургон. Ферма была окружена сотнями гектаров государственной земли и имела очаровательные окрестности. После обсуждения всех за и против, ферма, наконец, была куплена. Однако то, что место было очень обособлено, послужило препятствием для харинам и распространения книг, что вскоре охладило энтузиазм бхакт.