Cбор средств на защиту коров в действительности поощряет забой коров.

вкл. .

Рейтинг:  5 / 5

Rating StarRating StarRating StarRating StarRating Star
 

Bvs

Фрагмент из лекции Е.С. Бхактивикаши Свами Махараджа (март 2013г.)

Сегодня утром я собираюсь говорить об анартхах, о не желательных отношениях препятствующих в развитии в преданном служении. И конкретных анартхах, которые я здесь в частности не наблюдал. Но слушая об этом, пусть даже вы этим не заражены, но все анартхи, произрастают из нежелания служить Кришне и стремиться преследовать какие то не верные, эгоистические интересы которые проявляются в тенденции эксплуатировать других, обманывать других. И это так же может проникнуть в преданное служение.

Итак первое о чем я скажу. Это то что довел до меня мой духовный брат Теджияс Прабху, которого большинство из вас не знают, Шрила Прабхупада дал ему это имя. И оно очень подходит ему. Потому что он очень напористый такой человек. Хотя это не обычно так проявляется, большей частью не проявляется. Как правило он очень тихий, мягкий, но он очень энергично подходит ко всему что он делает. И он довел это до оего внимания. Когда я услышал, я был удивлен. Возможно вы тоже удивитесь если вы не слышали об этом раньше.

Суть в том что сбор средств на защиту коров в действительности поощряет забой коров. Это удивительно. И я объясню это как он объяснил это мне. Убийство коров. Когда индуистские организации в Индии нацеливаются на мусульман за то что они убивают коров. Они говорят что нужно закрыть эти скотобойни. Обычно, как мне сказали мусульмане отвечают так: "Но ведь ваши люди продают нам коров. Они тоже завязаны в этом." Большинство коров принадлежат индусам. Не знаю как долго это еще будет продолжаться. Большинство коров принадлежат индусам. И они продают их мусульманам. Почему это они делают? Всегда было. Но раньше это было больше проявлено. Это был такой незыблемый принцип в трудно определяемом феномене под названием индуизм что коров не в коем случае нельзя убивать. Почему же? Как правило у индусов сострадание к коровам. Почему же они продают своих коров людям... Они не спрашивают но они знают что они их продадут и их забьют на бойне. Ответ? Есть у вас какие то идеи? Это легко понять. Почему они это делают? Потому что им нужны деньги. Деньги, деньги... И кто первый бог в Индии? Кришна, Ганеш, Сай Баба или Аллах... нет это деньги. Повсюду...

И это возможно даже не столько откровенная жадность. Потому что это просто считается экономической необходимостью. Все сейчас держится на принципе денег. Если вы держите корову, пока она дает молоко вы получаете деньги. Но если она перестает давать молоко, вы не получаете денег и вам приходится ее кормить. Люди себе не могут это позволить и поэтому они ее продают.

И поэтому идея в том, что мы можем организовать гошалы - дома для коров в которых живут коровы которых иначе бы продали на бойню. Мы можем их кормить и поддерживать. Но Теджас Прабху объяснил что в действительности коровы в традиционной культуре являются признаком богатства. Тот у кого больше коров, более богат. Потому что коровы дают молоко, они дают навоз, мочу, которые тоже ценны. И они дают быков, которые тоже ценны. Не в современную эпоху, потому что сейчас есть механические быки, тракторы то есть. Не только тракторы для пахоты, но всевозможные функции быки исполняют необходимые в человеческом обществе. Будь то перевозка чего то, ну там мешков с зерном. Для этого нужны быки в традиционном обществе. Так что коровы ценны. Шрила Прабхупада говорил: "Тот у кого есть коровы и зерно - тот богат" Так же еще есть другое: золото, серебро, алмазы, драгоценные камни, это уже вторично. Шелк - это тоже признак богатства, но это второстепенные признаки. Потому что в трудные времена самое необходимое это пища, вы не можете питаться золотом, алмазами. Так что если мы рекламируем что собираем деньги на содержание коров, это дает такое представление что коровы экономически уязвимы люди будут менее склонны держать коров. И это усиливает эту идею что коровы экономически уязвимы, они нуждаются в том чтобы на них собирали деньги, это бремя. Возможно есть какие то случаи что сбор средств на коров чем то оправдан. Например если есть гошалы для старых коров, иначе их просто забьют, тогда это нормально. Хотя содержание гошалы для коров, которых могут просто забить - это тоже косвенно содействует этой проблеме. Потому что люди которые пользуются услугами коров, должны продолжать их защищать, а не выгонять их когда они стареют. Как например когда ваша матушка состарится, она вам всю свою жизнь служила, Вы же ее не продаете чтобы получить деньги за нее. Ну пока что... Ни когда не знаешь, когда будет перенаселенность и все эти старики они бесполезны, какая разница, может мы и их будем пускать на фарш. Такие дни тоже грядут.

Так что это звучит как благородная идея, но самое важное, гораздо более важное это давать людям образование о том на сколько коровы необходимы, и что не правильно их убивать. Сейчас если мы говорим о защите коров. То это становится какой то сектантской темой, мусульманской. Но мы должны давать образование о том как коровы ценны. Даже в старости они продают давать навоз и мочу, которые тоже очень ценны.

Недавно кто то мне рассказывал. Гокулачандра мне рассказывал. В Бангалоре какие то его друзья, в своем доме, у них был один этаж, который они сдавали иранским студентам в аренду. И они сказали им: "Вы можете пользоваться этими комнатами, снимать их при условии, что вы не будете готовить здесь говядину." И они обиделись: "Мы не готовим говядину, только низкие люди готовят говядину. В нашей стране  люди высшего сословия ни когда не едят коров." И это продолжается еще с до мусульманских времен зороастрийской культуры. Это своего рода такая индуистская культура. И по моему в Пакистане незаконно убивать коров. Только с разрешения это можно делать. В какой стране? В какой то мусульманской стране. Потому что они считают коров и быков национальным достоянием необходимом для сельского хозяйства.

Поэтому нет ни чего не возможного чтобы убедить, если мы постараемся. Если мы будем устраивать протесты всякий раз когда коров убивают мусульмане. То это будет влечь за собой насилие за насилием. Какое то проявление силы может быть, но если говорить о далекой перспективе то нам необходимо их убеждать на уровне знания, то есть это означает что нужно поменять экономику. Это в любом случае поменяется, потому что нефть закончится, экономика рухнет. Прямо сейчас уже Америка стоит на пороге этого краха. Если они не проведут каких то жестких экономических реформ, то их экономика быстро пойдет на спад. И большинство людей перейдут на землю, как в Греции, где экономика уже развалилась. Скорей всего это произойдет в одной стране за другой в западном мире, люди в котором живут искусственной  жизнью на заемные деньги. В Америке очень много земли. Люди просто переедут на землю. Конечно это не так легко, потому что она принадлежит большим корпорациям. В то время как в Греции до сих пор есть много маленьких ферм. В России очень много земли. Но единственная проблема, что урожайный сезон длится только пять месяцев. Очень хорошая земля. Откуда то из Татарстана, там земля на столько великолепна что с землей не нужно проводить каких то манипуляций. Само все растет. Первоклассная земля. Но проблема в том что большую часть года климат холодный там, чтобы что то выращивать. Четыре месяца. Конечно можно так же использовать теплицы. Сейчас они пластмассовые теплицы. Это тоже возможно выращивать в течении года.

Это один из моментов по поводу сбора средств для коров. Идея сама по себе не плоха, но настоящие последствия могут быть совершенно обратными. Это возможно если храм находится в городе, где нужно коров содержать чтобы у божеств было молоко. И это своего рода вайбхава для храма. Потому что для Кришны всегда нравятся коровы, это богатство храма. Это понятно. Но не нужно в городе держать больших гошал. Но в общем как часть нашей миссии, как преданные Кришны, последователи Прабхупады, наша задача в том чтобы продемонстрировать как простая жизнь, защита коров, варнашрама, богоцентрическая жизнь, это жизнь гораздо лучшего порядка для всех не только с духовной точки зрения, но в материальном смысле люди могут жить очень хорошо. Как к примеру сейчас мы услышали как корова замычала в дали, тогда как в городах люди все время напряжены, постоянно заняты, активно бегают туда сюда. Это один момент.

Второй момент, который в каком то виде связан с первым. Мы должны избегать лгать. Либо растягивать правду... Это такой эфемизм что ли. Когда мы хотим притянуть правду за уши. То есть экономический подход к правде. То есть не говорить иными словами. Это не является чем то не возможным в рамках сознания Кришны. Иногда нам приходится это делать... (продолжение слушайте в аудио)  

Добавить комментарий