Современное сельское хозяйство - продукт милитаристской истории?

вкл. .

Рейтинг:  5 / 5

Rating StarRating StarRating StarRating StarRating Star

19 апреля 1995 года террористы взорвали Федеральное здание Алфреда П. Мурра в Оклахоме, в результате чего 168 человек погибло и несколько сот ранено. Полной неожиданностью для многих оказалось то, что трагический взрыв был вызван не неким секретным взрывчатым устройством, а обычным сельскохозяйственным удобрением, смешанным с горючим маслом. Как это безвредное вещество могло быть использовано для осуществления такой безумной акции?

Когда я услышала о составе взрывчатки, я тут же вспомнила отрывок из книги «Сельскохозяйственный завет» (An Agricultural Testament), написанной в 1940 году родоначальником современного органического земледелия Албертом Ховардом: «Для Запада характерно использование искусственных удобрений. Фабрики, которые во время Великой войны специализировались на конденсации атмосферного азота для производства взрывных устройств, вынуждены были впоследствии искать другие рынки сбыта. Так стало увеличиваться использование азотистых удобрений в сельском хозяйстве, и на сегодняшний день большинство фермеров, сбывающих свою продукцию на рынках, используют в качестве удобрений дешевые составы, включающие азот (N), фосфор (P) è калий (K). То же самое наблюдается на экспериментальных станциях и приусадебных участках – все заражены «настроением NPK». Таким образом монополии, укрепившиеся в период чрезвычайного положения в стране, обрели мертвую хватку». (стр. 18)

Минимальный стандарт защиты коров

вкл. .

Рейтинг:  5 / 5

Rating StarRating StarRating StarRating StarRating Star

(из «ISCOWP NEWS»)

Нижеследующее представляет собой предложение основных направлений защиты коров комитету социального развития для принятия членами GBS. Его авторы надеются что эти основные направления будут приняты, так что по крайней мере, минимальный стандарт зашиты для коров ИСККОН будет обеспечен. Большинство из пунктов этого предложения были обсуждены и сформулированы на конференции ISCOWP посвященной коровам (по КОМу), в которой участвовали Балабхадра дас, Чхаядеви даси, Мадхава Гхош дас, Харе Кришна даси и некоторые из других участников.

КОРОВЫ ТАК ЖЕ ВАЖНЫ КАК И ЛЮДИ.

«Здесь очень важно то, что Васудева справился о благосостоянии животных Нанды Махараджи. О животных, и особенно о коровах следует заботиться в точности как о собственных детях. Васудева был кшатрией, а Нанда Махараджа был вайшьей. В обязанности кшатриев входит забота о жителях, а вайшьи должны заботиться о коровах. Коровы так же важны, как и люди. О коровах следует заботиться совсем как о людях». (Источник вечного наслаждения)

Сущность экосознания

вкл. .

Рейтинг:  5 / 5

Rating StarRating StarRating StarRating StarRating Star

В энергетическом плане, все поселения издревле были самодостаточными. Люди могли выживать и даже процветать, используя энергию, накопленную в пределах их жизненного пространства. Деревня представляла из себя биоценоз, в котором люди и природа пребывали в гармоничном равновесии.

Все дело в том, что деревня являлась природной солнечной электростанцией, которая сама могла производить необходимое количество энергии для обеспечения жизни поселенцев. Поля и леса, пастбища и покосы — это «солнечные батареи», способные уловить и усвоить энергию солнца. Царство растений — основной фотоэлемент. Домашние животные — лошади, коровы и т.д. — природные аккумуляторы, накапливающие все ту же солнечную энергию в форме молока и мускульной силы. В такой форме человек уже использовал её для своей жизнедеятельности. Используя силу лошадей и быков, человек мог вырастить зерно и овощи, масличные и прядильные культуры, привезти дрова из леса, чтобы потом высвободить все ту же солнечную энергию, накопленную в древесине, отапливая и освещая свое жилище и готовя пищу. Используя навоз, человек сохранял плодородие земли, поддерживая «солнечные батареи» в максимально эффективном состоянии. Запасая корм для животных на зимний период и строя для них убежища, он обеспечивал постоянный заряд «аккумуляторов», что давало ему возможность пользоваться «энергией» (молоком и физической силой животных) на протяжении всего года. Таким образом, человеческий разум и сила животных являли собой взаимовыгодный союз (симбиоз), который был надежной платформой для существования деревни. Так продолжалось тысячи лет. Человек жил в природе, занимая свою нишу, не нарушая баланса. Он имел экологическое сознание, выражавшееся в религиозных ведических воззрениях. Живя по такой схеме, человек мог высвободить только ту энергию, которая могла быть возобновлена путем фотосинтеза в его ареале, что позволяло сохранить баланс. Природа могла легко усвоить и переработать «продукты» жизнедеятельности человека.

Путь к самообеспечению

вкл. .

Рейтинг:  5 / 5

Rating StarRating StarRating StarRating StarRating Star

Самообеспечение – вопрос первостепенной важности для экологической системы, и его разработка потребует значительных мыслительных усилий, обучения и активных действий. В плане каждого сельского проекта в нашем движении этому придается очень большое значение. Каждый раз все должно быть организовано в соответствии со спецификой, т.е. с особенностями времени и обстоятельств проекта. Однако, в любом проекте должен быть план постепенного перехода к самообеспечению, пока наша цель не будет надежно утверждена. Мы, как ребенок, который перед тем, как начать ходить, учится ползать, должны развивать направление и постепенно прийти к конечной цели. Каждая ступень должна стать прочной основой для следующей.

Очень важно понять, что нынешняя ситуация в ми-ре находится в полном противоречии с указаниями, данными Шрилой Прабхупадой. Мы точно знаем, чего делать не должны. Руководствуясь теорией доминирования над природой, действуя как хозяин природы, материалист стремится к богатой жизни, используя более слабые части творения. Исторически это положение окончательно сформировалось благодаря разрушению самообеспеченной деревенской жизни, развитию международной торговли и искусственно созданным потребностям. Следовательно, в нашем стремлении удовлетворить желание Шрилы Прабхупады основывать и развивать сельскохозяйственные общины мы должны отвергнуть эту теорию превосходства и осознать наше место в творении Кришны и наши взаимоотношения с мириадами живых существ, населяющих его.

Чтобы на практике понять наше место в творении Кришны, нам должны стать известными основы экологии. Экология – это наука о том, как живые существа взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой. Понять и осознать структуру экологической системы – это значит сделать первый решающий шаг, потому что мы должны сознавать, что каждое живое существо, начиная от бактерии и дождевого червя и кончая человеческим существом, играет существенную роль в этой драме, называемой самообеспеченностью. Если хоть одно звено в экологической цепи сломано, то возможность достижения самообеспечения может быть утеряна.

Быки - это основа

вкл. .

Рейтинг:  0 / 5

Rating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star BlankRating Star Blank

(ISKCON FARM NEWSLETTER, Vol 4, No 1.)

Следующее интервью было дано Параманандой дасом Адхикари в Гита-нагари 14 января 1985 г. на ежегодном фестивале санкиртаны в регионе ISKCON, руководимым Шрилой Сатсварупой Госвами. Одной из фестивальных традиций является отчет президентов храмов перед собравшимися преданными по текущей деятельности, а также - представление проектов на следующий год.

ШРИЛА ГУРУПАДА (Сатсварупа Госвами): Гита-нагари всегда должна пониматься как проповеднический центр, проповеднический проект. Но, иногда, это воспринимается неверно даже ведущими проповедниками. Они думают, что проповедь - это только распространение книг, и ничто, помимо этого, не может быть проповедью. Люди, которые не понимают, что: защита коровы, сельское хозяйство и варнашрама есть проповедь, делают такие утверждения. Но проект, подобный этому (имеется в виду Гита-нагари), должен прилагать все усилия в направлении защиты коров и сельского хозяйства. Прабхупада сказал, что 50% его работы остались незавершенными; и он сказал, что хотел бы приехать в Америку и отправиться на ферму в Пенсильвании, чтобы обучать оставшимся 50%, которые составляет варнашрама.